КГБОУ «Ключевская общеобразовательная школа — интернат»
с.Ключи Ключевский район Алтайский край
  • О школе

    Полное наименование учреждения:
    Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ключевская общеобразовательная школа-интернат»

    Сокращенное название: КГБОУ  «Ключевская общеобразовательная школа — интернат»

    История школы

    Ключевский детский дом был организован в 1934 году. Первоначально он располагался в двух корпусах, расположенных по улице Советская. В 1938 году детский дом был переведен в одно здание по улице Красноармейская, 60, которое располагалось на месте нынешней школыинтерната. В 1941 году из города Кременчуга в Ключевский детский дом было эвакуировано 35 детей и общий список воспитанников составил 109 человек. Работать бело некому, из 14 сотрудников работали лишь 11. При детском доме имелось большое подсобное хозяйство, которое ежегодно увеличивалось в связи с недостаточным финансированием учреждения и отсутствием средств на покупку продуктов питания для воспитанников. Если в 1941 году в подсобном хозяйстве имелось 12 голов крупнорогатого скота, 5 свиней, 6 овец, то в 1943 году оно состояло из 10лошадей, 23 быков и коров, 9 овец. Все работы выполняли сами воспитанники с помощью воспитателей. Тяжелым было материальное положение детского дома в годы Великой Отечественной войны. Возрастной состав детей был от 7 до 18 лет, юноши до призыва в армию оставались в детском доме, где работали на сельскохозяйственных работах в близлежащих колхозах, помогали пахать и убирать урожай (имелась и своя земля), ремонтировали сельхозинвентарь в собственной мастерской. Была организована швейная мастерская, где дети младшего школьного возраста обучались швейному делу, шили, ремонтировали одежду и белье. При детдоме была своя библиотека с фондом 509 томов, дети учились в Ключевской средней школе. В 1953 году в селе Ключи было проведено электричество, укрепилась материальная база детского дома, в силу естественных причин уменьшилось ежегодное количество воспитанников. Воспитатели были командированы для сопровождения детей по разным детским домам. Приказом крайоно от 23 августа 1963 года расформирован Ключевский детдом и открыта вспомогательная школа-интернат. Директором назначен Архипенко Тимофей Михайлович, завучем – Нагорнова Александра Никитична. Было принято 27 сотрудников и 82 учащихся. И время коррекционной школы, начало отстукивать свой ритм.

    Образование и формы обучения

    Для обучающихся, которые зачислены в школу-интернат на обучение по очной форме обучения, но по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия, организовано индивидуальное обучение на дому.

    Индивидуальное обучение на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану, формируемым педагогическим советом совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденному директором школы-интерната по заявлению родителей и заключению медицинской организации о необходимости обучения ребенка на дому.

    При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

    Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная система.

    Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в кружках, студиях, секциях школы-интерната.

    Преподавание  осуществляется на основе  примерных основных образовательных  программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, рекомендованных Министерством образования и науки.

    Язык преподавания — русский.

    Программа развития

    Программа развития КГБОУ "Ключевской общеобразовательной школа-интернат" была разработана на 2019-2024 годы для реализации следующих комплексных задач:

    • Расширение и осуществление инновационных процессов в школе, положительно влияющих на рост позитивной мотивации детей по отношению к образованию, осознанному выбору своей будущей профессии, а также более быстрой адаптации выпускника в современном обществе;
    • Совершенствование профессионального мастерства педагогов в направлениях освоения и реализации системно-деятельностного    подхода,    личностно-ориентированных технологий с применением элементов информатизации, здоровьесбережения;
    • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, отсутствия обучающихся,    состоящих на разных видах учета;
    • Создание системы поддержки талантливых детей, внедрение системы дополнительного образования детей и внеклассной работы;
    • Создание эффективной системы взаимодействия школы с общественностью и социальными партнѐрами, росту престижа и общественной поддержки школы;
    • Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой;
    • Укрепление материально-технической базы школы в соответствии с требованиями ФГОС через систему грантовой поддержки, внебюджетных фондов, социального партнерства;
    • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образояательных отношений.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Самообследование
    • Предписания
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Федеральные
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Точка роста
    • Прочие

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике