Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В нашей школе работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Главные задачи социального педагога
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно–нравственного, интеллектуального);
- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.
Направления работы
- Охрана и защита прав несовершеннолетних.
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
- Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
- Социально-правовое просвещение педагогов, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений, преступлений, употребления ПАВ.
- Работа с социально неблагополучными семьями:
-
- малообеспеченные;
- многодетные;
- семьи группы «риска».
- Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
- Расширение социальных связей:
- с другими образовательными учреждениями;
-
с учреждениями государственного обеспечения;
-
с ПДН и КДНиЗП;
-
с общественными организациями.
Социальный педагог Боровик Елена алексеевна

Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Обучение в школе-интернате направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации. На основании этого психолог должен строить свою работу в данном коррекционном учреждении.
Основные направления работы
- Диагностическая работа с целью составления социально-психологического портрета воспитанников; определение путей и форм оказания помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; выбор средств и форм психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.
Методическая помощь педагогам
В каникулярное время помощь по психологической разгрузке оказывается также педагогическому составу.
Педагогам в помощь:
- "Памятка ответственным родителям"
- Сайт "Я - родитель" (проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)
- Практическое пособие "Экстренная допсихологическая помощь"
- "Кто такой детский психиатр и зачем его посещать?"
- Социальные ролики по теме буллинга
- Для родителей - https://youtu.be/578URwZL2Dw
- Для детей - https://youtu.be/DaPbN7lYPcs
- Для педагогов - https://youtu.be/oNr8_DdqJOI
- Руководство по противодействию и профилактике буллинга (для школьной администрации, учителей и психологов)
- Руководство для подростков про буллинг
- Руководство для родителей про буллинг
- Пособие по предотвращению насилия
- Социальные ролики по профилактике жестокого обращения с детьми
- Ребенок и депрессия
- Суицид у подростка
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Описание службы школьной медиации
Школьная служба примирения - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.
Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
педагог-психолог

Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае
-
Адрес для направления письменных обращений: 656035, Барнаул, пр. Ленина, 59. Телефон — 8(3852)29-51-26
E-mail (для письменных обращений в электронной форме) email: deti@alregn.ru.
Личный прием осуществляется по предварительной записи по тел.: 8(3852)29-51-60.
Для входа в здание необходимо предъявлять пропуск.
Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов, по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в алтайском крае

Куда ещё можно обратиться:
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА при Президенте Российской Федерации
Мария Алексеевна Львова - Белова
Телефон:
+7 (495) 132-55-05
E-mail:
Алтайский краевой центр ППМС помощи родителям.
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ:
Специалист органов опеки и попечительства комитета по образованию Ключевского района:
Морозова Ольга Сергеевна– 8(38578) 22-4-46
Телефоны доверия:
Общероссийский детский телефон доверия – 8 800 2000122
Телефон доверия в Алтайском крае – 8 800 3500123
КГБУ «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи» — 8(3852)50-24-28- телефон горячей линии для воспитанников и выпускников центров помощи детям
Телефон горячей линии по вопросам безопасности детей в сети Интернет «Дети России Онлайн» — 8 800 250015