КГБОУ «Ключевская общеобразовательная школа — интернат»
с.Ключи Ключевский район Алтайский край
  • Питание Соцподдержка ОВЗ 01 января

    Мера поддержки

    Все педагогические работники нашей школы имеют дефектологическое образование с целью своевременного реагирования и составления индивидуальной работы с каждым ребенком.

    Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов. Необходимые изменения способов подачи информации и модификации должны быть включены в индивидуальный образовательный план учащегося. Эти изменения следует применять так, чтобы они отражали индивидуальные нужды учащихся с особыми потребностями, причем очень важно также узнавать мнение самих учащихся о том, в чем именно они нуждаются. Рекомендации по поводу коррективов в учебниках и образовательных программах, возможных изменений на уроке в классе и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно принять во внимание при обучении детей с особыми образовательными потребностями. В процессе обучения учителю следует:

    - использовать четкие указания;

    - поэтапно разъяснять задания;

    - учить последовательно выполнять задания;

    - повторять инструкции к выполнению задания;

    - демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача).

    В учебном процессе использовать различные виды деятельности:

    - чередовать занятий и физкультурные паузы;

    - предоставлять дополнительное время для завершения задания;

    - предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;

    - использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;

    - использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями.

    Способы оценки достижений и знаний учащихся:

    - использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;

    - ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;

    - акцентировать внимание на хороших оценках;

    - разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;

    - проводить оценку переделанных работ;

    - использовать систему оценок достижений учащихся.

    В организации учебного процесса необходимо:

    - использовать вербальные поощрения;

    - свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное;

    - составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника;

    - предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;

    - разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;

    - игнорировать незначительные поведенческие нарушения;

    - осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике