Безопасность учеников
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
Если Вам стали известны любые случаи нахождения детей в опасности, жестоком с ними обращении или иных противоправных действиях в отношении несовершеннолетних, безотлагательно звоните по телефону 123 либо 558-772
Телефон доверия ГУ МВД России по Алтайскому краю:
128 (звонок бесплатный) или 8 (385-2) 630-315 (звонок по краю бесплатный).
Номер телефона входит в систему "горячей линии" МВД России
МЧС
101
01
ГИБДД
102
ДПС ГИБДД
127
В целях профилактики противоправной деятельности несовершеннолетних разработаны информационные материалы по теме «Как защитить подростка от онлайн-вербовки?».
Материалы доступны по ссылкам:
1. для родительской общественности– https://ppms22.ru/educators/profila ktika-ekstremizma-i-terrorizma-protiv-verbovki-detey-v-seti/, https://xn------ 43ddab4abla1bfldbcodecee4dgt3agrzmkh55b.xn--p1ai/articles/rp-pp/kak zashchitit-podrostka-ot-onlayn-verbovki/ ;
3 для проведения тематических мероприятий – https://ppms22.ru/educato rs/profilaktika-ekstremizma-i-terrorizma-protiv-verbovki-detey-v-seti/
На регулярной основе в школе проводятся учения по антитеррору. Ссылка на видео.
Противодействие терроризму в организациях осуществляется путем проведения мероприятий, направленных на снижение рисков терактов и защиту от опасностей, связанных с ними, а также путем содействия органам, ведущим борьбу с терроризмом.
Организация антитеррористической безопасности образовательного учреждения:
- Организация физической охраны ОУ;
- Организация инженерно-технической укрепленности школы (наличие ограждения);
- Наличие камеры наблюдения;
- Обеспечение контрольно-пропускного режима;
- Выполнение норм противопожарной безопасности;
- Выполнение норм охраны труда и электробезопасности;
- Обучение педагогических работников мероприятиям по гражданской обороне;
- Взаимодействие с органами исполнительной власти.
Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности учреждения:
- обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся;
- взаимодействие с органами исполнительной власти;
- взаимодействие с правоохранительными структурами;
- квалифицированный подбор сотрудников охраны;
- проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность учреждения;
- совершенствование материально-технической базы и оснащенностиучреждения техническими средствами охраны и контроля;
- изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности учреждения.
Документы по антитеррористической защищенности:
Приказ "Об усилении мер по обеспечению безопасности антитеррористической защищенности",
План мероприятий по профилактике эктремизма и терроризма 2022-23,
"Об утверждении плана по антитеррору",
Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности)
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы.
Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников;
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Деятельность комиссии
Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, представитель исполнительной власти, работники учреждения по усмотрению руководителя.
- Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.
- Комиссия разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе.
В комплекс предупредительных мер входят:
- ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
- регулярная проверка складских помещений;
- тщательный контроль за подбором кадров;
- обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей, ограждения;
- инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
В случае совершения террористического акта на территории учебного заведения, необходимо:
- сообщить о случившимся в дежурную часть полиции;
- совместно с сотрудниками ОВД, ГО и ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учебного учреждения;
- обеспечить присутствие очевидцев до прибытия оперативноследственной группы;
- детям необходимо соблюдать спокойствие, выходить из помещения строго в соответствии с указаниями педагогов;
- в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО и ЧС.
В комплекс предупредительных мер входят:
- ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
- регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
- тщательный контроль за подбором кадров;
- обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
- инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
- ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Действия при появлении посторонних предметов.
Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:
- зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
- эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
- срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
- всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.
Действия при подозрении на вероятность теракта
В случае поступления в учебное учреждение угрозы террористического акта по телефону, необходимо:
- доложить директору учреждения о звонке;
- в ходе разговора со звонившим, постараться определить его пол, возраст, особенности речи, обратить внимание на звуковой фон места, с которого ведется разговор;
- немедленно сообщить о звонке в дежурную часть полиции;
- в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО и ЧС.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
- дотрагиваться до взрывоопасного предмета;
- оказывать на предмет какое-либо механическое воздействие.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников;
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
- проведение классных часов;
- проведение тематических бесед, уроков;
- изготовление буклетов, памяток;
- проведение обучающих тренировок
Общие требования пожарной безопасности
- Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
- Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
- Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
- Запрещено разводить костры на территории школы.
- Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
- Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
- Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
- Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
- В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
- Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
- При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.
Запрещается:
- хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
- использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
- размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
- устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
- снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
- проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
- размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
- проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
- закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
- устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
- устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
- размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
- эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
- проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.
Действия при возникновении пожара
-
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
В рамках профилактической работы в школе проводится работа в разных направлениях:
- инструктирование по технике безопасности обучающихся, инструктирование по охране труда сотрудников;
- организация и проведение классных часов, беседы, проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД, участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
- просмотр видеофильмов по данной тематике;
- проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях, организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
- создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
- организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности - основная цель комплексной системы работы по профилактике детского травматизма.
Выделяют следующие виды детского травматизма:
- Бытовые и уличные травмы составляют основу детского травматизма до 80%.
Причины этих травм весьма разнообразны: падения на ровном месте и с высоты, ранения острыми предметами, ожоги, удары о предметы и предметами и др.
Причины травм – отсутствие или недостаточный надзор родителей за детьми во время их игр и активного отдыха. Соответственно профилактикой этого вида травматизма является непрестанный надзор родителя за действиями ребенка. - Школьный травматизм. В школах сохраняется довольно высокий уровень травматизма: 12-14% от всех повреждений, получаемых детьми.
Основной причиной данных травм является выплеск энергии накопленной за урок на переменных после и в перерывах между занятий. Профилактикой данного вида травм является повышения надзора за детьми со стороны учителей и администрации школы в свободное от уроков время на территории школы. - Спортивные травмы имеют меньший удельный вес среди детского травматизма - от 7 до 10 %. Их причины для всех возрастных групп одни и те же: организация занятий без учета физической и технической подготовленности юных спортсменов, неудовлетворительная материальная база мест тренировок, нарушение правил врачебного контроля, плохая дисциплина во время тренировок и др. Профилактика: соблюдение техники безопасности на спортивных занятиях, тренировках, повышение ответственности тренера.
- Автодорожные травмы: травмы, причиненные детям транспортными средствами, имеют незначительный удельный вес до 1,5 %, однако, они отличаются наибольшей тяжестью, почти все требуют госпитализации и являются основной причиной инвалидности с детства.
Причины: не соблюдение ПДД (правил дорожного движения) как со стороны водителей так и пешеходов, оставление без надзора ребенка находящегося на дороге или рядом с ней.
Профилактика: строгое соблюдение правил ПДД всеми участниками движения на дорогах, проведение школ и обучения правилам дорожного движения детей с раннего возраста.