
Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето
Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков.
Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения»:
Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Имена», «Наоборот»,
«Что вокруг нас похоже на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?»
«Игры в слова», к таким играм можно отнести:
- какими словами, красками можно описать время года;
- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;
- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;
- что он может делать (назови как можно больше глаголов):цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д..
Игры на развитие моторики:
*Собирать, перебирать ягоды;
* Полоть грядки;
* Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
* Играть с глиной, мокрым песком;
* Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
* Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
* Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
* Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
* Плести из бисера.
Родители должны помнить:
1. Не принуждайте ребенка заниматься, заинтересуйте его. Интерес ребенка-залог успеха.
2. Занятия должны проходить в виде игры.
3. Не ругайте ребенка за ошибки. Помогайте ребенку исправлять ошибки, делайте все весело, вместе, без принуждений и порицания.
4. Поощряйте активность ребенка.
5. Не показывайте, что ожидали от него большего, если он что-то не смог. Главное, запастись терпением и не превращать веселые игры в скучные занятия с множеством требований.
6. Помните, что у Вас замечательный ребенок и вместе Вы способны на многое!
Учитель-дефектолог С.Г. Большакова